Наша форма



Общая информация

Американский футбол — командный вид спорта с мячом. Цель игры — продвигать мяч в сторону зачётной зоны (англ. end zone) на стороне поля соперника и зарабатывать очки. Мяч можно нести в руках, бросать и передавать товарищам по команде. Очки можно зарабатывать разными способами, включая занос мяча в очковую зону, успешный пас в очковую зону или забитие мяча между штангами ворот (над перекладиной). Побеждает в игре команда, набравшая большее количество очков по истечении отведённого времени.

Американский футбол стал самостоятельным видом спорта в конце XIX века. Существует несколько других разновидностей американского футбола — канадский футбол и зальный футбол (англ. Arena Football).

С 1960-х годов американский футбол стал самым популярным спортом в США. Национальная футбольная лига (англ. National Football League) (НФЛ) — единственная профессиональная лига американского футбола. Финал чемпионата НФЛ Супер Боул (Super Bowl) ежегодно смотрят более половины всех американцев, а также жители более 200 других стран.

НФЛ ранее управляла европейской лигой «NFL Europa», состоящей из 6-ти команд. Европейская лига прекратила свое существование в 2007 году.


АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

- спорт контрастов. Он состоит из активных действий в каждом розыгрыше, и из пауз, в которых каждая команда решает, что делать дальше. Одни футболисты большие и мощные, а другие - наоборот, маленькие и быстрые. Для игры нужны и грубая сила и - интеллект; маневренность и мастерство. Это очень сложная игра, особенно на профессиональном уровне, но её основа проста для понимания, вне зависимости от того, кто играет.

Команда из 11 человек владеет мячом. Она называется нападением (offense), и пытается продвигать мяч по полю при помощи проходов с мячом, или точных передач. Очки начисляются за пересечение с мячом зачетной линии и вход в зону, которая называется конечной (эндовой) зоной. Другая команда (тоже состоящая из 11 игроков) называется защитой (defense). Она старается остановить атакующую команду и вынудить её расстаться с мячом. Если команда с мячом заработала очки или, благодаря успешной игре защиты, потеряла мяч, атакующая и защищающаяся команды меняются ролями, (атакующая команда переходит в защиту, а защищающаяся - начинает атаковать). И так далее, назад и вперед, пока не будут сыграны все 4 пятнадцатиминутки.

Футбол имеет все: развертывание сюжета и волнение захватывающего детектива; тонкость и атлетизм других популярных спортивных состязаний; тактические ходы и стратегию шахмат. Но в основе своей, футбол это шоу - для зрителей и игроков. И чем больше Вы о нем будете знать, тем больше удовольствия он вам принесет.

ПОЛЕ (FIELD)




Американский футбол огромен, и его поле - тоже немаленькое. Оно имеет 100 ярдов в длину и 53 ярда в ширину (ярд = .9144 метра). Небольшие белые шифры на поле называющиеся, ярд-маркерами помогают игрокам, судьям, и болельщикам следить за передвижениями мяча. Вероятно наиболее важная часть поля - эндовая зона. Это - дополнительные 10 ярдов в конце каждой половины. Это - то, где зарабатываются очки! Когда атакующая команда, доставляет мяч в конечную зону противника, она получает очки.


ВРЕМЯ (TIMING)

Игры в футболе состоят из четырех 15-минутных четвертей, разделенных 12-минутным перерывом между половинами и 2-минутными перерывами между первой и третьей четвертями. Команды меняются половинами поля после каждых 15 минут.

После первой и третьей четверти, атакующая команда сохраняет владение мячом. Это не относится к большому перерыву. Вторая половина начинается с розыгрыша таким же образом, каким игра начиналась в первой четверти.

Каждая атакующая команда имеет 40 секунд с момента окончания предыдущего розыгрыша, до начала следующего, если она не успеет разыграть мяч за это время, она будет оштрафована.

Часы останавливаются после розыгрышей с незаконченным (incomplete) пасом; когда игрок с мячом выходит за пределы поля или когда определяется наказание. Часы запускают, после того как мяч установлен на поле судьей.

Если в основное время победитель не определен, то назначают 15-минутный дополнительный период. В NFL, это - внезапная смерть и побеждает первая команда, заработавшая очки. Владение определяется в его начале подбрасыванием монеты.

В Европе, каждая команда должна, по крайней мере, один раз за овертайм владеть мячом. Если никто не вышел вперед, то игра превращается во внезапную смерть, где первая команда, заработавшая очки, становится победителем.

ИГРОКИ (PLAYERS)

Каждая команда имеет 3 отдельных состава: нападение, те игроки, которые находятся на поле, когда команда владеет мячом; защита, игроки, которые выходят на поле, чтобы остановить нападение другой команды; и составы экстренного выпуска, которые выходят на выбивания (выносы, филдголы, и начальные розыгрыши). Только 11 игроков находятся на поле от одной команды в любой момент, и форма, которую они носят, иногда столь же красочна, как сама игра.

НАЧАЛЬНЫЙ РОЗЫГРЫШ (KICKOFF)

Игра начинается с выбивания. Мяч помещен на специальной подставке (kicking tee) на 30-ярдовой линии защиты, и выбивающий игрок (kicker) сильно бьет его в сторону нападения. Игрок возврата удара из команды нападения пытается поймать мяч и как можно дальше занести его в сторону защищающейся команды. Место его остановки и будет местом начала атакующей командой активных действий. Если после выноса мяч пойман нападающей командой в собственной конечной зоне, игрок, поймавший мяч может или бежать вперед с мячом, или стать на колени в конечной зоне, выполняя тачбэк (touchback) - знак остановки игры, после которого атакующая команда начинает игру с 20-ярдовой линии.

ПЕРВЫЙ ДАУН (FIRST DOWN)

Все перемещения в футболе измеряются в ярдах. Атакующая команда подается заработать такой "ярдаж", который позволит максимально приблизиться к эндовой зоне противника. Каждый раз, получая мяч, нападение имеет четыре дауна (попытки) для преодоления десяти ярдов. Если атакующая команда успешно проходит с мячом 10 или больше ярдов, то она зарабатывает первый даун, и очередные четыре попытки для прохождения следующих десяти ярдов. Если нападение окажется не в состоянии пройти требуемое расстояние, то команда теряет владение мячом. Защита пытается помешать нападению не только заработать очки, а также пройти 10 ярдов, необходимые для первого дауна. Если нападению не удалось за три дауна пройти 10 ярдов, оно обычно, выбивает мяч (делает punt). Это вынуждает другую команду начинать свою атаку из самой глубины поля.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЯЧА - Занос и Передача (MOVING THE BALL - Run and Pass)

Игра начинается со столкновения. На линии схватки (позиция на поле, с которой начинается игра), квотербек громко называет код розыгрыша, который должна выполнить атакующая команда, и игрок, стоящий перед ним передает или отбрасывает между своими ногами мяч квотербеку. Оттуда, квотербек может отдать пас, передать мяч другому игроку (чаще всего раннинбеку), или попытаться самому пройти с ним вперед.

ПРОХОД (RUN)

Существует два пути продвижения с мячом вперед. Первый называется "проход" (англ. run - бег). Квотербек передает мяч раннинбеку, который пытается преодолеть максимальное количество ярдов, уклоняясь от игроков обороны. Квотербек также может попытаться сам пройти с мячом вперед.

ПАС (PASS)

Второй способ - пас. Обычно, пас отдает квотербек, хотя бывают случаи, когда другой игрок может бросить мяч, чтобы запутать защиту. Фактически, любому игроку позволено отдать пас, после того как мяч брошен из-за линии схватки. Пас называется завершенным, если мяч пойман другим атакующим игроком, обычно " вайдресивер " или " тайт енд. " Если мяч касается земли прежде, чем кто - то его ловит, этот пас называется незавершенным (incomplete).

БЛОКИРОВКА (TACKLING)

Защита мешает атаке продвигать мяч, стараясь повалить игрока с мячом на землю. Игрок остановлен, когда одно или оба его колен касаются земли. После этого попытка (даун) считается законченным. Попытка считается законченной также после того, как игрок с мячом выходит за пределы поля.

ОЧКИ (POINTS)

Конечно же, цель игры - заработать максимальное количество очков. В футболе существует четыре способа заработать очки.

ТАЧДАУН(TOUCHDOWN) = 6 ОЧКОВ

Тачдаун - позволяет заработать максимальное количество очков. Он приносит шесть очков, и дает возможность заработать дополнительное очко (экстрапойнт), путем реализации попытки. Чтобы заработать тачдаун, нужно занести мяч за зачетную линию в конечную зону, поймать его в конечной зоне, подобрать потерянный в конечной зоне мяч, или занести мяч после выноса в эндовую зону выбивающей команды.

ЭКСТРАПОЙНТ(EXTRAPOINT)




Сразу после тачдауна, мяч ставят на двухярдовой линии защищающейся команды, откуда нападения может заработать экстрапойнт. У атакующей команды есть два варианта. Обычно нападение пробивает экстрапойнт. Если после удара мяч пролетает между штангами ворот, бьющая команда зарабатывает одно очко. Нападение может также заработать два очка, отправив мяч в эндовую зону, т.е. попытаться занести еще один тачдаун. Поскольку заработать два очка гораздо сложнее, чем забить экстрапойнт, нападающая команда чаще всего пробивает попытку.

ФИЛДГОЛ (FIELDGOAL) = 3 ОЧКА

Если атаке не удается занести тачдаун, она может попытаться забить филдгол. Филдголы приносят три очка и часто - решают на последних секундах исходы игр. Они могут забиваться с любой точки поля, на любом дауне, но чаще всего пробиваются из 45-ярдовой зоны на четвертом дауне. Для того чтобы филдгол был засчитан, кикер (игрок, бьющий филдголы) должен послать мяч между стойками ворот и над перекладиной. Защита пытается блокировать удар и помешать мячу попасть в ворота.

В Европейской Лиге NFL, филдголы забитые с расстояния 50 ярдов и более, приносят 4 очка.


СЕЙФТИ (SAFETY) = 2 ОЧКА

Сейфти приносит два очка. Этим словом называется ситуация, при которой, игрока владеющего мячом, валят на землю в его собственной эндовой зоне.

ПЕРЕХОДЫ МЯЧА (TURNOVERS)

При попытке удачных атакующих действий, нападение может случайно потерять мяч одним из двух способов:

ФАМБЛ (FUMBLE)

Когда игрок, владеющий мячом, роняет его, это фамбл. Любой игрок на поле может завладеть мячом, накрыв его, или пробежав с ним. Команда, которая завладела мячом или становится атакующей, или продолжает атаковать.

ПЕРЕХВАТ (INTERCEPTION)

Агрессивная защита может получить владение мячом, перехватывая пасы, предназначавшиеся игрокам атакующей команды. И подборы и перехваты могут заканчиваться тачдаунами.

НАПАДЕНИЕ (OFFENSE)

Команда, владеющая мячом - нападение. Мячом в команде владеют квотербек, вайдресиверы, раннинбеки и тайт енды. Квотербек - лидер команды. Фактически, он - человек многих талантов - он не только бросает мяч, он определяет тактику каждого розыгрыша в своей команде.

ИГРОКИ АТАКИ (OFFENSIVE PLAYERS)



  • Квотербек ("QB") пасует или передает мяч.
  • Центр ("С") передает мяч к QB и блокирует защиту.
  • 2 гарда("G") и 2 тэкла("T") не подпускают игроков защищающейся команды к владеющему мячом.
  • 2/4 вайдресивера ("WR")ловят мяч, брошенный QB.
  • 1 или 2 раннинбека ("RB")принимают мяч и бегут с ним.
  • 1 или 2 тайт енда ("ТЕ") блокируют защитников, но могут также принимать передачи.

 

ЗАЩИТА (DEFENSE)

Работа защиты - остановить нападение! Это - очень просто. Эти 11 мужчин обороняющейся команды работают вместе, чтобы помешать нападению продвинуться к конечной зоне.

ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИГРОКИ (DEFENSIVE PLAYERS)



  • Лайнбекеры("LB") пытаются помешать броску, и продвигаются вперед, чтобы остановить проход или помешать QB.
  • Линия обороны (енды ("Е") и теклы ("Т")) сражаются лицом к лицу против линии атаки.
  • Корнербеки ("СВ") и сейфти("S") мешают пасу QB на вайдресивера и помогают остановить проходы.

 

ФЛАГ ФУТБОЛ (Краткий обзор)

Играть в Флаг футбол очень легко и увлекательно. Для этого не нужен шлем и другое снаряжение. Играть может любой - все равно большой он или маленький, молодой или старый. Здесь нет толчков, ударов и силового контакта - только развлечение!

Цель игры в Флаг-футбол: команда из 5 игроков должна с помощью бросков и бега доставить мяч в конечную зону. Команда, владеющая мячом, называется командой нападения, команда, которая обороняется - команда защиты. Команда защиты пытается остановить команду нападения вытягиванием флажка у игрока, который владеет мячом.

Основные приемы - это пасы.Разыгрывающий подает мяч своему партнеру. Игра В пас идеальна для развития игры.

Принимающий пас ждет мяч, который ему бросает разыгрывающий. Принимающие бегут по установленным маршрутам,чтобы разыгрывающему было понятно, куда он должен подать мяч.


Поле для игры в флагбол

Каждое игровое действие начинается на линии розыгрыша. Две команды становятся на этой линии друг против друга. Команда нападения начинает тем, что центральный игрок берет у линии
мяч и передает его разыгрывающему (это называется - "снэп").

Подвижная игра разрешена везде, кроме 5 м до конечной зоны и 5 м до средней линии. При подвижной игре разыгрывающий передает мяч заднему бегущему, который должен пробежать как можно дальше.

При игре в Флаг-футбол центральный игрок так же может выбежать для приема паса. Каждый в игре!

Очки: После тачдауна у команды, набирающей очки, есть шанс заработать очко после тачдауна. Это прекрасная возможность для увеличения разрыва в счете. При СЭЙФТИ защита может набрать очки, если она снимет пояс у нападающего в его собственной конечной конечной зоне.














Тачдаун 6 очков
Очко после тачдауна (с расстояния 5 м) 1 очко
Очко после тачдауна (с расстояния 12 м) 2 очка
Сэйфти 2 очка

После "СНЭПА" (передачи мяча) у разыгрывающего 7 секунд времени для того, чтобы предать мяч.

Все игроки, которые пытаются вытащить его флажок должны быть за 7 м от стартовой линии.

При вмешательстве защита ловит передачу разыгрывающего. при этом защита становится нападением в тот момент, когда выдергивается флажок.

Все игроки перехватывают пасы (даже разыгрывающий, если он передал мяч за стартовой линией).

Запрещено мешать принимающему, запрещены также удары и блокирование.

Оффсайд имеет место при пересечении линии старта перед передачей мяча разыгрывающему. Если игрок бросает мяч после пересечения стартовой линии - это неразрешенный пас вперед.

 

© 2008 - 2017 IPP Конструктор сайтов - uCoz